Поиск по этому блогу

суббота, 31 января 2015 г.

Мечтайте точно!

(Кир)
«Курить бросать легко — я сам сто раз бросал»
Марк Твен
Всё правильно, курить бросать легко. Бросить трудно.
До сотни раз, как Марк Твен, я, конечно, не дотягиваю, но кое-какой опыт накопил, только вот делиться им не собираюсь. В самом деле — о чём речь? Не буду рассказывать про то, как прочитал книжку Алена (или Алана, не помню уже) Карра, и, перевернув последнюю страницу, увидел, как по комнате летает темнокрылый ангел с сизым клювом, а по груди скачет дробным плясом мокрокопытное чудище уменьшенных размеров, и вот на следующее утро я проснулся другим человеком. Потому что не хочу быть другим человеком, да и гадости этой летающей в доме мне не надо.


Не стану рассказать и о том, как ходил к психотерапевту или к психиатру — я их путаю и разницы никакой не вижу, знаю только, что лучше идти к ним самому, чем дожидаться, когда они за тобой приедут. Как с брезгливым терпением он слушал меня не перебивая, потом вдруг заговорил о чём-то не относящемся к делу, прошибая при этом насквозь взглядом «а-ля Кашпировский», а дальше свёл глаза к носу и сообщил, что у него есть две новости — плохая и хорошая, как водится. Хорошая заключалась в том, что моя воля теперь полностью мобилизована на решение задачи, а плохая — что любая выкуренная сигарета меня теперь убьёт. Совершив акт самоубийства прямо на ступеньках клиники, я поплёлся домой.
Гипнотизёры, сниматели-надеватели порчи, иглоукалыватели, полоумные гуру с Востока — кого только мне не советовали. Но я с недоверием отношусь к любителям и профессионалам перемалывать воздух за деньги, поэтому всех их отверг, отказав им в праве на существование. Как и любой другой, этот путь — тупиковый.
Лучше обратиться к наукам и искусствам. Но из известных мне хотя бы по названию наук, лучше всех знаю арифметику, а вот как применить её на практике — не знаю. Да и все учёные мужи, с которыми бывал знаком, смолили как устаревшая домна. Остаются искусства. И в самом деле — если внимательно, не отрываясь, смотреть на Джоконду минут десять подряд, курить не хочется. Если по 10-15 раз в день разглядывать полутрупную улыбку обманутого вкладчика, знавшего заранее, что так оно всё и будет, это отобьёт многие из порочных желаний, может быть не все, но уж курить-то — во всяком случае! Поговаривают, однако, что репродукции настоящей силы не имеют, действует только оригинал. Вот оно истинное величие Леонардо да Винчи! И вот она — его Великая цель! Посмотрите — среди музейных бабулек, служащих в Лувре нет ни одной курящей! Леонардо знал, что делал, когда рисовал, а его творение продолжает начатое, и безотказно действует уже полтысячелетия! То обстоятельство, что табак попал в Европу после смерти Леонардо да Винчи, в нашу концепцию не лезет, а потому игнорируется.
С литературой та же кутерьма. Упомянутую книжку А.(теперь точно, ошибки нет!) Карра я не читал, а слушал аудио в машине. Завидовал читателям — они-то видят, сколько ещё осталось! А я боялся, что книга внезапно кончится — и что? Поэтому, когда диктор после паузы произносил «глава такая-то», вздыхал с облегчением. В конце автор сообщил мне, что я больше не курю, а если всё-таки курю, то следует прослушать книгу ещё раз. И так, видимо, до конца жизни. Да, с дарованием великого Леонардо это не сравнить.
Но книжка А. Карра — далеко не единственный литературный опус, есть много других. В своё время я прочитал рассказ С. Кинга «Корпорация «Бросайте курить», читал внимательно, как если бы разглядывал Мону Лизу, и бросил курить! Это не шутка. Продержался два месяца, после чего сорвался на пьянке. Вставило, чёрт возьми! К сожалению, повторное прочтение нужного эффекта не возымело. Подлая мыслишка: «Ну, да, конечно, я бросил … но если вот сейчас каких-нибудь пару затяжек — никто ведь не умрёт? А? и после этого уже насовсем!» — присутствует всегда, даже когда курить не хочется, поэтому закуриваешь, просто чтоб от неё избавиться.
И всё-таки, рассказ мне помог! Кроме избавления от вредной привычки, его герой делает массу полезных вещей. Например, борется с лишним весом, старательно грузит себя на работе (курящие знают, что большинство сигарет выкуривается от безделья!), ведёт здоровый образ жизни.
Вспомнив, как менял пиджаки на размер-другой побольше, когда прежде бросал курить, я решил зайти с другого конца. Прежде чем расстаться с сигаретами, записался в бассейн, сменил работу, оптимизировал питание. У меня выросли заработки, достиг работоспособности, какая раньше и не снилась, помолодел, стал ловить на себе загадочные женские взгляды, хоть Кире это и не нравится. Но жизнь-то налаживается!
Теперь вот боюсь одного — а вдруг всё это уйдёт, когда действительно брошу курить. Мотив заниматься собой пропадёт. Ну зачем, скажите, переться по морозу в бассейн, когда всё равно уже не курю? Мечта-то ведь уже сбылась…


А, может, я мечтал неправильно?

Также читайте Предательство мечты

Комментариев нет:

Отправить комментарий