(Кир)
— Вадик, Вадюшечка,
вставай! Утро наступило.
Пятилетний Вадик
слышал ласковый голос где-то на окраине сознания. Выныривать из сладкого утреннего сна ужас как
не хотелось.
— Тебе кашку
маслом заправить или с вареньем будешь?
Вадик прекрасно
знал эти наивные материнские уловки — «разболтать» его, чтобы вытянуть из сна,
но всё равно поддался:
— С вареньем.
— Ну вот и
хорошо. Кашку съедим — и в садик, к деткам. Да?
— Мама, а давай
изобретём такой приборчик, — Вадик опробовал новое для него, только вчера
узнанное слово, — чтобы на кнопочку нажал, и в садик идти не надо.
— Ну как же, Вадечка?
Тогда ведь все садики закрывать придётся, раз ходить в них никто не будет.
Разве это хорошо?
Это Вадику и в
самом деле не понравилось. Но вставать не хотелось всё равно.
— А тогда надо
изобрести такой, чтобы на кнопочку нажал — и в садик пусть идёт кто-нибудь
другой!
— Золотко ты
моё! — Рассмеялась мама, и, усадив Вадика, ласково поцеловала его в лоб, — Так
ведь не изобрели пока!
— Жаль. Вот когда вырасту – обязательно изобрету!
— Да конечно же, заинька, конечно. Ну что — пойдём умываться?
***
Этот диалог примерно четвертьвековой давности сейчас уже никто и не вспомнит.
«Избавившись от ерунды, не занимайся глупостями!» (Гиббон), всем, короче,
некогда. Вадечка за это время вырос, выучился, возмужал и сменил несколько
работ, пока не нашёл подходящую, полностью отвечающую его высоким требованиям к
саморазвитию, и оказался, в конце концов, в компании единомышленников.
Начавшийся
рабочий день не обещал никаких неприятностей, катился в обычной атмосфере вялых
приколов и расслабленностей, что является очень важным условием для создания
атмосферы подлинной креативности. Один только начальник чувствовал себя как-то
неуютно, словно не мог вспомнить что-то важное, такое, за что потом спросят. И
накажут.
— Вадим, смотри,
что я придумала. - Рекламщица Инга посмотрела по диагонали через комнату. Тот
подошёл. — Если сделать спиральный фон, видишь? — от розового к голубому, а
заглушку развернуть вот так, то есть она как бы убегает, даже вдали можно ещё
одну вставить, побледнее, и добавить неяркий такой текст «пока ещё всё зависит
от тебя», а внизу логотип, адреса и телефон — классно ведь получится?
— А чего
классного-то?
— Как чего?
Эротично ведь! Мужики должны клюнуть! Такие проспекты и на выставке раздавать
не стыдно.
— Ага, только
вверху, вот здесь, курсор выше, теперь правее, да, вот здесь, написать «18+», а
то не догадаются.
— Ну, это уже
слишком, — с сомнением сказала Инга, — лучше ещё как-нибудь фоном поиграть.
— Тогда надо
волосы пририсовать — и вопросов не будет!
— Какие ещё
волосы? — Внезапно догадавшись, Инга резко покраснела. — Иди ты! Почему всё
опошлить-то сразу надо!?
—
Потребительская реклама на «B2B» не работает. — Прислушивающийся начальник подвёл
черту под дискуссией.
— А я
потребительской рекламой не занимаюсь! — у Инги к ней были свои претензии, и
все присутствующие об этом знали.
Не так давно,
Инга делала халтуру для левого заказчика, чем очень гордилась и даже
посматривала на сослуживцев свысока. Потом высокомерие как-то в одночасье сошло
на нет, исчезли мечты вслух, и вместо них возникла хандра, отравляющая
настроение всем вокруг. Поняв, что терапевтическими методами от неё не
избавиться, начальник первым, как и положено начальнику, вскрыл нарыв:
— Что у тебя с
халтурой? Закончила?
— Да ну их, —
нехотя процедила Инга, — козлы.
— Не взяли?
— Не
расплатились! —Инга, всхлипнув, продолжила, — Я на них три дня пахала, Славик
мне Фотошоп переустанавливал, я из-за этого чая их долбанного по ночам не спала
… знала бы заранее — тогда б ни за что … так их якобы уровень не устраивает …
кинули, сволочи, забрали работу и кинули!
— Вот скоты! И
макетом воспользовались? — маркетолог Юра готов был оказать содействие в
вопросе доказательства низости заказчика.
— Не знаю.
— А чего — мониторить
не пыталась?
— Я козлов не
мониторю.
На этом инцидент
был исчерпан, и через пару дней получившая порцию утешений от коллектива Инга
вернулась в нормальное состояние.
Начальника внезапно
осенило, он с облегчением вспомнил причину своего душевного неуюта и подозвал
Вадима к себе.
— Садись, —
сказал начальник, что само по себе не предвещало ничего хорошего.
Вадим сел и
приготовился держать круговую оборону. Не припоминая за собой явной лажи за
последние как минимум три месяца, Вадим почувствовал надвигающуюся
несправедливость. Ожидания оправдались.
— Вчера
разговаривал с Фантомасом (это у Гиббона
зам, большой человек! — прим. автора), — сообщил начальник, - так вот, он
сказал, что открываются новые горизонты.
Дело обстояло пожалуй
хуже, чем можно было ожидать.
— А старые кто
закрывать будет? — спросил Вадим, пытаясь навязать борьбу в заведомо неравной
схватке.
Проигнорировав
вопрос, начальник продолжил:
— Метизы — вот
что выведет нас на уровень!
— Метисы —
потомки от межрасовых браков. В антропологическом отношении метисы обычно
занимают промежуточное положение между смешивающимися расами. В Америке
метисами называют потомков от браков европеоидов и индейцев. В Средней Азии
монголоидов и европеоидов. Бразильские метисы от браков португальцев с
индейцами тупи, составившие большинство населения страны, известны под
названием «мамелюкос». Википедия. — сообщил IT-шник
Славик, но на него никто не обратил внимания.
— Неликвид, —
Вадим продолжал сопротивление.
— Механический
цех простаивает на восемьдесят процентов, надо чем-то загружать людей! —
начальник постепенно переходил к окружению противника.
— По-моему — им
и так неплохо.
— А надо, чтоб
ещё и всем остальным хорошо было! — ловко отсекая пути к отступлению.
— А Фантомас,
вообще, понимает, с чем связывается?
— Вот ты сам у
него и спроси! — начальник начал раздражаться, отчего Вадим сообразил, что всё
не так уж и безнадёжно, какие-то шансы, видимо, есть, надо только выяснить
какие.
— Слушай, ну это
же подстава!
— Какая
подстава? Ты ведь ещё не знаешь, что нужно сделать!
— Да знаю я всё!
Сейчас, понятно, надо будет провести исследование, измерить ёмкость метизного
рынка во всей Вселенной, написать отчёт, оформить, чтобы Фантомас взял всё
готовое и поехал в банк за кредитом, там ему, конечно, откажут, а потом чтоб
всё свалить на меня!
— Во-первых, не
во Вселенной, а только в области, во-вторых…
— Ну, конечно, Фантомасу
же западло на самолёте или на поезде куда-нибудь сгонять, он из персонального
мерина никогда ж не вылезает, к жене в постель, наверное, тоже на машине
въезжает…
— … во-вторых,
подписывать не ты будешь, а Фитиль, он же и за сбыт ответит.
— Тогда вообще при
чём тут я? Пусть Фитиль сам и пишет, а Юра вон ему помогает, он же его друг!
— Какой друг? —
Юра предсказуемо упёрся, — Фитиль не мне друг, а этому, как его… у меня в
продажниках друзей нет. Не те это люди!
— И вообще — с
каких это пор мы стали на продажников работать? — Инга втянулась в разговор.
— Да — с каких?
— встрял уже Вовик. — Они со мной за пикник ещё не рассчитались, хотя я им
блевотину с капота фотошопом убрал.
Инга захихикала:
—Так вот оно
что! А это точно блевотина была?
— Само собой,
что я по-твоему — в блевотине не разбираюсь?
— Разбираешься,
разбираешься … — успокоила Вовика Инга.
— Так вот —
метизы… — начальник вернул разговор в нужное русло, — представляете, что будет, если Фитиль будет
месячную программу продавать?
— А что будет? —
не понял Вадим, — премию получит. У них там такие премии! Да если бы нам … хотя
бы…
— А мы опять ни
при чём будем?
— Как это ни при
чём? А про маркетинговую среду им кто писал? — Вадим старательно обходил
расставленные ловушки. — Помнишь? Они там абзаца даже не осилили, неделю ходили
ржали, над собственной тупостью, наверное. Я виноват, что ли, что они книжек не
читают? Сколько можно бисер-то метать?
— Да хрен с ней,
с этой маркетинговой средой! — Начальник поморщился, как от неприятного
воспоминания. — Политику руководства правильно понимать надо…
— А тебе не
кажется, что никакая это не политика руководства, а обычная фантомасова дурь.
Помнишь, как с креплениями для лыж было?
— Там
действительно дурь, согласен. Но это было сразу после того, как Фантомас первый
раз в Альпы съездил. А метизы — это ведь совсем другое.
— Метизы — обобщённое название широкого спектра разных
товаров из металла. В понятие входят все изделия, которые получаются из
металла. Условно их можно разделить по назначению на промышленные и широкого
назначения. Википедия. — сообщил Славик.
— На потребительском
рынке нам делать нечего! — нащупывая слабые места, Вадим готовился к атаке. —
Так что половину метизов можно сразу не делать!
— Так Гиббону и
скажем? — съязвил начальник.
— А Гиббон-то
откуда взялся? — закрепляясь на позиции, удивился Вадим. — Ты же говорил про
Фантомаса.
— Да что там
Фантомас — шушера! — Начальник на всякий случай посмотрел на дверь. — Вот
Гиббон — величина! Но к нему надо идти с
отшлифованными идеями. И пусть кто-нибудь потом их реализовывает…
— Вот это
правильно, — почти ликовал Вадим, поняв, что никаких конкретных поручений
Фантомас не давал, — так и давайте шлифанём какую-нибудь идейку, но уж не
метизы эти вонючие, а что-то стоящее! Что нам — креативности не хватит?
— Предлагай! —
злобно огрызнулся начальник, уяснив, что проиграл.
— А что
предлагать — идей всегда полно! — Торжествовал Вадим. — Да вот, хотя бы,
смотри, какой классный проспект Инга нарисовала. Штурманём?
— Давай!
Весь коллектив,
за исключением Славика, сгрудился над ингиным столом. Мозговой штурм
продолжался больше часа. Раздавались реплики: «Чо тормозишь? Рисуй!», «По
принципу матрёшки делай», «Вот так Гиббону точно понравится…», «здесь низа нет,
один только верх» и прочие технические тонкости, в которые Славик вклинивал
определения разных подслушанных словечек: «олигополия», «ишак», «фокус-группа»,
«эластичность спроса» и так далее.
— Видишь, как
здорово получается! Слушай, а что тебе Фантомас про метизы гнал?
— Сказал, что
поручит Фитилю проработать вопрос. А я просто подумал — не перехватить ли нам инициативу?
Потом, что
называется «усталые, но довольные», все расселись по своим местам. Больше всех
радовался Вадим, хотя и не мог объяснить почему.
Так всегда
бывает с человеком, у которого сбылась мечта, даже если он о ней и не помнит. А
всё потому, что четверть века — большой срок, всего не упомнишь. Но приборчик-то
успешно изобретён и действует: нажал на кнопочку и работать должен кто-то
другой.
— Ребята, а
может, волосы, всё-таки, уберём? — неуверенно спросила Инга.
Читайте еще кое-что про мечты:
О том, как маркетологи высочайшей квалификации справляются с непредвиденными жизненными сложностями:
У нас тут кризис
Комментариев нет:
Отправить комментарий