Поиск по этому блогу

понедельник, 25 декабря 2017 г.

Ханья — город с открытки, или Предновогодние каникулы на Крите

(Кира)
«Что еще за Ханья такая», — бурчу я, обнаружив, что выбранный самолет на Крит совершает посадку не в Ираклионе, а в каком-то неведомом аэропорту. Однако первые же результаты поиска убеждают, что билеты надо брать — по отзывам место весьма достойное. И вовсе не обязательно по прилету уезжать  отсюда за 140 км в Ираклион. Многие опытные туристы делают строго наоборот. Что ж, Ханья — так Ханья! Решились — и не прогадали.


Теплая встреча
Долгожданное 27 декабря. Уже из самолета можно оценить красоту северного побережья самого большого греческого острова. Нас встречает совершенно провинциальный аэропорт, в котором даже нет указателей, куда двигаться — видимо, прибывают сюда только «свои люди», знающие.


Спустя полтора часа, освобожденные от груза дорожных сумок, мы оказываемся на центральной площади старого города — она же набережная, она же гавань. Пронизанное солнечными лучами Критское море умиротворенно шелестит, встречаясь с камнями парапета. Его бирюзовая прозрачная вода так и манит окунуться. На горизонте волнорез с каменной старинной стеной, увенчанной маяком, а за ним — бескрайняя морская даль. Домики, окаймляющие гавань по левую руку словно сошли с полотна художника. Разноцветные ставни и фасады, крохотные балкончики. Внизу уличные кафе с витой мебелью. Одним словом, всё именно так, как если бы вы попытались представить идеальное воплощение понятия «старинные европейские улочки». По правую рука — марина с толпящимися грациозными яхтами. В центре на самом берегу — толстостенная приземистая каменная мечеть, на ступеньках которой колоритный мужчина играет на каком-то восточном инструменте (по незнанию могу назвать его только «дудкой»). Дальний план этой невозможно фотогеничной панорамы довершают высоченные заснеженные горные вершины.


И ты смотришь на всё это, и поверить не можешь, что столько красоты может быть сразу в одном месте. Что всё это органичное переплетение природного очарования и человеческих творений разных эпох и народов можно наблюдать, не делая ни шага в сторону. И ты пытаешься запечатлеть это на фотопленке памяти, потому что никакая техника не совершенна настолько, чтобы сохранить это ощущение. И впервые в жизни я сожалею, что не умею рисовать, потому что каждая деталь, которую схватывает взгляд, безумно хочется воспроизвести на бумаге. Цвета, настроение, звуки, запахи…

Кстати, о запахах — давненько не было у нас обеда: лоукостеры, как известно, пассажиров кормешкой не балуют. Мы усаживаемся за столик у самого моря. Дальше всё происходит почти как в сказке про скатерть-самобранку (правда, все-таки при участии ловких рук официанта). На столе один за другим появляются: белая скатерть, кувшин чистой прохладной воды, ароматный горячий хлеб, сбрызнутый оливковым маслом, бокал рубинового домашнего вина и узкий стаканчик анисовой водки. Вместо любимой мусаки, нам предлагают ее вегетарианский аналог — бураки с четырьмя видами местного сыра.


Солнышко припекает по-летнему, а море невинно сверкает синевой в его закатных лучах. Обед плавно перетекает в ужин на балконе нашей съемной квартиры. У кромки почерневшего моря светят фонари, на средиземноморском небе зажигаются звезды, а на столе горит свеча…

Прогулки под дождем
Следующий день в Ханье совсем не похож на предыдущий. Откуда ни возьмись, налетает непогода. Проливной дождь смывает белые шапки с горных вершин. Неспокойно синее море. Надуваются на нем тугие волны и взрываются тут и там пенными гребнями. Мы выбираемся на краткую прогулку в центр нового города в поисках еды и непромокаемой обуви. На фасадах зданий можно увидеть карабкающихся по веревочным лестницам пластиковых и надувных Санта-Клаусов (а может, и святых Василиев, коих принято ожидать в Греции с подарками на Рождество). Так непривычно видеть эти знакомые фигурки в красных костюмчиках с белой опушкой не под снегом, а под струями дождя.


На городской площади, как и положено, установлена красавица – елка, украшенная живыми, хоть и подсохшими розами. Вокруг цветут цикламены, зеленеют пальмы, а клен роняет желтую листву… От слома шаблонов мозг взрывается: он отказывается верить, что на носу Новый год. Кажется, тут что-то другое: то ли греки перестраховались и поставили елку к 1 сентября, то ли поленились и не убрали ее до майских праздников.


Прикупив на рынке знатный кусок всамделошного сыра с огромными дырками (что в эпоху санкций двойной повод для радости), свежих овощей и обалденных оливок, можно смело двигаться к дому, прятаться под несколько пушистых одеял, включать кондиционер на максимум и смотреть хорошее кино.



К ночи стихия сходит с ума. «Почернело синее море», — написал бы поэт. И теперь мы отчетливо понимаем: то, что считали поутру штормом, таковым на самом деле не являлось. Сейчас на море вздымаются настоящие многометровые валы, ветер с размаха швыряет в окна охапки дождя, смешанные с соленым аэрозолем. Как апогей небо над морем раздирает на части огненная ветвистая молния. Похоже, Зевс-громовержец со своим приятелем Посейдоном разгулялись нынче не на шутку.

Шторм
После полутора суток непрерывного дождя утро приносит долгожданный солнечный луч, и на еще мрачном небе рождается многоцветная радуга. С неба больше не льет, и одежда, наконец, просохла — можно отправляться на прогулку.




Но что случилось с нашей набережной? Столики и тенты летних кафе убраны, а двери заколочены досками. Неужели решили все-таки закрыться на зиму? Пока мы стоим в раздумье, ничуть не успокоившееся море внезапно извергает огромную волну, захлестывающую набережную. Визжа, я отбегаю подальше от берега, пытаясь вскочить хоть на какое-то возвышение, дабы не рисковать свежепросохшими ботиночками. Тут ответ на озадачивший нас вопрос приходит сам собой: если бы не съемные доски у дверей, море бы с удовольствием заглянуло и в кафе.

И это в бухте! А что вытворяют волны за маяком — и вовсе не поддается никакому описанию. Гигантские, мощные они наступают, одна за другой, из каких-то неведомых далей. И закручиваясь спиралями, размером с дом, обрушиваются вниз, вскипая фонтанами у камней волнореза.



На узехоньких улочках, среди каменных зданий, увитых облетевшим плющом, мы отыскиваем очередное кафе с белыми скатертями и кувшином прохладной чистой воды. Здесь в плоских горшочках приносят дымящуюся мусаку. За соседним столиком льется греческая речь: местные мужчины собрались выпить кофе и с жаром обсуждают идущие по телевизору новости. До Нового года остается всего один день.




Никакого ажиотажа в канун праздника здесь не наблюдается. Никто не выстраивается в очереди и не мечется по городу с сетками мандаринов. По-средиземноморски размеренная жизнь течет своим чередом. И хотя по вечерам здесь загораются огоньки на елках, сделать настоящее рождественское фото в Ханье практически невозможно. Зато всей прочей красоты — на любой вкус! Думаю, и фотограф, и художник могли бы тут жить неделями и находить всё новые и новые отменные виды и ракурсы. Для меня это место так и останется городом с открытки.

Детали для интересующихся:
Ханья — второй по величине город Крит, до 1971 года — его административный центр. На протяжении истории город попадал под венецианское и османское владычество. Здесь находится один из старейших маяков мира и множество памятников архитектуры.

Бюджет:
Из России в Ханью практически нет прямых авиаперелетов, приходится добираться из Ираклиона. Мы летели компанией Ryanair с Кипра, где были на зимних каникулах. Билет Пафос-Ханья обошелся в 22 евро на одного (видели дешевле: от 12 евро в одну сторону, но купить не успели). Такси из аэропорта до центра города стоит почти как самолет — 21 евро. Автобусы ходят, но крайне редко.

Аренда квартиры-студии на набережной Критского моря через ресурс AirBNB — 2800 рублей в сутки. Правда, к лету, думаю, цена на такое жилье подрастет.


Средняя стоимость очень сытного обеда в ресторане на двоих (с алкоголем) — 20-25 евро. При наличии маломальской кухни, можно прекрасно готовить дома: все продукты очень вкусные и качественные. Особенно порадовали свеженькие баклажаны за какие-то копейки, совсем не вяжущая хурма и сочные апельсинки. А какой на рынке вкусный творог! С питой его да с оливочками… ммм. Одним словом, в Греции голодным точно не останешься с любым бюджетом!

Статья подготовлена для Сайта Елены Метелевой "Моя Греция"

Читайте также впечатления Кира о предновогодней поездке на Крит.


Комментариев нет:

Отправить комментарий